Рига, правка фото, фото, экскурсии, фотографии

andi_proc

От модерна до модернизма...

О местах и местечках Риги, Латвии, Прибалтики... и не только.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Рига, правка фото, фото, экскурсии, фотографии
andi_proc

Минск - Рига: подведение итогов!

По Минску мной было сделано 3 полноценных репортажа (начало тут), город был осмотрен немного в спешке, но вполне себе нормально, что бы провести объективные параллели по всем 7-ми позициям:

1 - Архитектура, разнообразие туристических объектов и мест для прогулок.
2 - Состояние фасадов, парков, скверов, архитектурных памятников.
3 - Состояние дорог, тротуаров и общее удобство при передвижении по городу.
4 - Вело-инфраструктура, такси и общественный транспорт (состояние и удобство).
5 - Общепит (кафе, рестораны, бары), магазины, музеи, выставки - разнообразие и сервис.
6 - Цены (музеи, общепит, магазины, гостиницы, транспорт).
7 - Общее впечатления о городе (атмосфера).


При сравнении я буду давать баллы одному или другому городу, по системе:
За малое превосходство — 0.5 балла
За заметное превосходство — 1 балл
За явное превосходство — 1.5 балла.


Но оценки тут вторичны, репортаж делается для вас, что бы вы могли очень туристическую привлекательность городов и попутно сравнить: как у них, а как у нас!

Про состояние инфраструктуры, фасадов, обустройстве города, общепиту и архитектуре.., я довольно подробно рассказал в своих репортажах. А перед подведением итогов, немного того, что не вошло, но о чём я считаю важным упомянуть!

1. Памятники и монументы в городе, в основном, новые, но сделаны не дурно.
Как пример: памятник зодчим.



2. Из рублики "это может быть интересно":
Холл «Сталинского» кинотеатра.



3. С удивлением узнал, что на том же Проспекте Независимости сохранилось несколько исторических зданий, рубежа конца 19-го, начала 20-го века. Детали одно из них.



4. Чудесная улица с фонтанами и стильными лавочками, правда часть фонтана не работала. Но особенно она меня удивили в прошлое посещение, в 2004-м году, тогда всё работало и, по тем временам, выглядело реально круто (богато)!



4а. Та-самая улица (слева) и обратите внимание на состояние фасада (это правило, а не исключение).



5. Магазин как музей, с панно в стиле Соц-реализма.
Самое забавное, что там нельзя снимать, о чём мне сообщила охрана и я удалился (а тут ещё мужик с пирожком, явно не доволен фото-сессией).., тем не менее, вот вам пару фоточек. :)






6. В Минске, в почёте, всякие Дворцы культуры. Из тех что мне довелось встретить, самый яркий принадлежал профсоюзам! Надеюсь у них и сила непросто формальная ;-)



6а. Вот он - красавец.



6б. Фронтон.
Слава труду!



6в. Элементы оформления.



7. Здесь же рядом, на огромной площади, монументальный Дворец республики, с концертным залом на 2700 мест!



С культурными объектами в городе всё в порядке: здание Оперного театра я уже показывал, цирк тут тоже монументальный, библиотеку я показал в 3-м репортаже, ещё есть солидная спортивная арена.., что-то упустил?

8. Пару слов о вокзале. Довольно новое, нормальное здание, хоть и без восторгов.., но очень понравился зал ожиданий. В Риге то вокзал — так-себе.



8а. Хорошо придумали.



9. В городе есть казино и не одно. :-) Но маленьких игровых залов не видел, может они запрещены? Ну про Ригу вы знаете :))



10. В центре обнаружил занятный и полезный стенд, для зарядки устройств от USB. Правда видел такое «чудо» только в единственном экземпляре.



11. Подземный переход. Хоть и торгуют, но чисто. Напомнил наш у центрального базара.



12. Ну и новенький ТЦ на закате, в нём же, на первом этаже — автостанция.
Про автобусный тур Киев-Минск-Рига, здесь.




Подведение итогов Минск-Рига:

1 — Архитектура, разнообразие туристических объектов и мест для прогулок.
У Минска своя аура и по-своему интересная архитектура, в первую очередь это всевозможный ретроспективизм, во многом монументальный! Во-вторую, конструктивизм и в третью — Соцреализм. Есть и другая историческая архитектура, пусть и в скромных кол-вах. Что до современности, тут особо выделить нечего, но не так плохо, как некоторые говорят ;)
Мой вердикт, Минский ретроспективизм (Сталинский ампир и различный Историзм) сравним по объёмам и интересности с рижским модерном. И только из-за слабенькой старой части Минска, которая не компенсируется современной архитектурой, даю 0.5 балла Риге.

2 — Состояние фасадов, парков, скверов, архитектурных памятником.
Состояние фасадом и памятников близкое к отличному (тут Рига заметно отстаёт), так что дружба с Россией (Таможенный Союз), даёт свои весьма зримые плоды. Что до скверов и парков, с этим есть проблемы, но не критичные, поэтому, учитывая не малое кол-во в Риге деревянных развалюх и слабо ухоженных мест — 1 балл Минску.

3 — Состояние дорог, тротуаров и общее удобство при передвижении по городу.
Дороги, как и тротуары в Минске хорошие, передвигаться весьма удобно, пешеходные переходы все в отличном состоянии. Местами есть проблемы, но меньше чем в Риге, итого — 0.5 Минску.

4 — Велодорожки, такси и общественный транспорт (состояние и удобство).
Такси не пользовался и как-то их даже не замечал; с транспортом всё в порядке, в том числе и с метро. Велодорожек мало, но широченные тротуары в центре, в вело-полосах и не нуждаются :) Только учитывая то, что в Риге, последнее время, делается большой упор на ОТ и велодорожки — 0.5 балла Риге.

5 — Магазины, кафе, рестораны, бары, музеи, выставки - разнообразие и сервис.
С этим делом, в прошлое моё посещение, в Минске были большие проблемы! Но сейчас, все стало заметно лучше. Да, с разнообразием общепита тут есть ещё проблемы, как и с развитием музейной инфраструктуры, но не будучи очень строгим к Минску — 0.5 балла Риге.

6 — Цены (музеи, общепит, магазины, гостиницы, транспорт).
Цены в Минске близкие к Рижским, а ещё более близкие к Вильнюсским. Кое что дешевле, типа бензина, табака, алкоголя, хлеба. Что-то чуть дороже, например одежда. Транспорт даёт заметную фору нашему и кафе-рестораны чуть дешевле рижских — 0.5 балла Минску.

7 - Общее впечатления о городе (атмосфера).
У меня от города осталось хорошее впечатление: красиво, чисто, аккуратно, практически не видел бомжей. Ну парки простоваты, ну ходить много надо (улицы широкие), ну соц-реализм может поднадоесть :) И тем не менее, мой совет, в Минске 1 раз но надо побывать, особенно жителям Прибалтики и Западной Европы ;-)
В Риге самый центр более романтичный, много парков, средневековые шпили и районы (предместья) имеют своеобразный колорит. Поэтому тут 0.5 балла Риге.


Общий ИТОГ: 2 на 2 (3:4 по номинациям).
Что означает ничью и говорит о том, что у каждого города свои преимущества!


Оценка туристической привлекательности: 7
Минск - город на любителя, но для меня он на твёрдую семёрку!


Избранные записи из этого журнала

  • Вильнюс в сравнении с Ригой

    Данной публикацией я открываю тему субъективного сравнения других городов с моим родным. Сравнение будет делаться по следующим параметрам (всего…

  • Таллин в сравнении с Ригой (часть 1)

    Начинаем долгожданный и подробный осмотр Таллина и сравнения его с Ригой ( итоги будут подведены после ряда репортажей). Традиция была начата с…

  • Стокгольм в сравнении с Ригой (часть 1)

    Продолжаю рублику из цикла «... в сравнении с Ригой». В этот раз представляю вашему вниманию, город, в котором я успел побывать…


  • 1
По транспорту оценка спорная, так как в Минске есть метро и строится новая линия, что позволяет быстро перемещаться из одного конца города в другой. Перспективы транспорта тоже хорошие - до конца года на улицы выйдут белорусские электробусы, новая линия метро будет автоматизированная, планируются новые велодорожки.
Если сравнивать архитектуру городов, то в общем можно сказать, что Рига - город модерна, Минск - город сталинского ампира. И тот, и другой действительно интересны. Только Рига представлена в списке памятников ЮНЕСКО, Минск претендует, но из-за последних скандальных новостроек навряд ли туда попадет...
Репортажи получились интересные, спасибо, ждем Киев!

В Риге есть парочка минских троллейбусов-"гробов" МАЗов. Если в Минске преимущественно весь транспорт состоит из МАЗов, я бы смело ставил ему -1.

В Минске есть метро. Поэтому во многих случаях на автобусах едут лишь пару остановок до метро. Транспорт отечественный, представлен машинами МАЗа и Белкоммунмаша.

Так метро всего две ветки - погоды не делают, как понимаю.

Как не делают? Проложены вдоль основных магистралей, связывают крупные микрорайоны с центром. Десять-пятнадцать минут и ты в центре. Троллейбусы кстати производства Белкоммунмаша. Очень шустрые. Город, который имеет метро, имеет очевидное преимущество в плане транспорта, это бесспорно

+ 10-15 минут на парочку остановок на автобусе до метро, +10-15 минут на переходы и ожидания. Так?

10-15 минут это в среднем поездка на метро. Метро неглубокое, долго спускаться и переходить не надо, интервалы между поездами небольшие. На яндекс-картах можете проверить интересующий вас маршрут.

На всех остановках расписание есть на все маршруты? Ведь я яндексом не пользуюсь.

До недавнего времени указывались в основном только интервалы,а расписание для тех маршрутов, которые ездят нечасто. Но сейчас на многих остановках установили электронные табло, где показано сколько минут осталось до прибытия транспорта. Очень удобно! (Это для наземного транспорта, у метро интервалы небольшие)

Edited at 2016-07-22 20:43 (UTC)

Новые МАЗы вполне себе нормальные, лучше тех пробных моделей, что у нас брали лет 15 назад на обкатку ;-)

чисто, аккуратно, практически не видел бомжей.
-----
Отсутствие бомжей очень тревожный знак, это значит, что в колхозе что-то не так с правами человека. Я бы этим не восторгался.

В таких репортажах я не оцениваю уровень демократии, а суждение что раз нет бомжей, то что-то не чисто, не обязательно верно.
Если немного пофилософствовать, то, предположим, что в демократическом обществе, каждый имеет право быть бомжом (попрошайкой и т.п.), но в здравом уме, сколько людей захотят этого, разве что единицы, а большинство, кидает в эти крайности жизнь. Но если государство предлагает работу и возможности всем (пусть даже, в некотором роде, насильно) то оно сдерживает людей от разложения и деградации. Другой вопрос если бомжей отстреливают.., но это тоже стимул не опускаться :))



Edited at 2016-07-23 07:03 (UTC)

Re: о Бомжах

На практике в некоторых государствах бомжи просто насмерть вымерзают в зимы, потому как не приняты законы для поддержания существования самых асоциальных элементов.

Жаль, что не побывали на новых проспектах - Дзержинского, Победителей, других крупных улицах. Раз уж Минск - город молодой, то надо обозреть не только центр.

Вообще, новая налоговая политика уводит бизнес в провинцию.

!8. Пару слов о вокзале. Довольно новое, нормальное здание, хоть и без восторгов.., но очень понравился зал ожиданий. В Риге то вокзал — так-себе.!
- В Риге вокзал настолько отстойный, я в своей жизни видела хуже только несколько раз если честно :)) Надеюсь что скоро воплотят проект вокзала, видела наброски )

Конечно интересно почитать чужое мнение, но у меня никогда с вашими оценки не сходятся, они вроде и объективны, но не передают преимущества, вот 2-2 Минск-Рига, как так, если оценивать с точки зрения интересности, я в Минск никогда бы не вернулась, а в Ригу - да)

Edited at 2016-07-24 07:55 (UTC)

Ну, по архитектуре, атмосфере и сервису Рига (хоть немного) но выигрывает, отсюда имеет "туристическое преимущество", не смотря на общую, ничейную, оценку ;-)
Что до вокзала, ждём воплощение проекта Рейл-Балтика (поэтому наши с вокзалом и не спешили что-то делать).


Edited at 2016-07-24 13:44 (UTC)

У вас в Риге исторических зданий много,поэтому пока все не довели до ума. В Таллинне их меньше и выглядит он лучше, в Минске совсем мало и скоро все они будут отреставрированы.

Ну если считать Сталинский ампир (и прочее из 50-х) и Конструктивизм за исторические здания, то в Минске этого добра не мало! Его то ведь тоже обновляли! ;-)

У вас больше в разы как и Вильнюсе. У вас к тому же больше чем в Вильнюсе. Такое хозяйство долго приводить в порядок.

В зале ожидания на вокзале сейчас открылся Бургер Кинг.

Спортивных арен в Минске не одна (зал на 10 тыс., там и концерты проходят), их две похожих, а вообще хоккейных арен, как минимум, пять.

Маленькие игровые залы тоже есть, помимо казино, но их не очень много.

Хорошее состояние фасадов - следствие не дружбы с Россиией (много ли там примерных городов?), а общей аккуратности белорусов: не любят беспорядка.

В течение зимы на улицы выйдут 20 электробусов местного производства.

Насчёт "дружбы с Россией" намёк на то что Белоруссия имеет выгоды, по горючему и прочее, что позволяет ей направлять деньги на ремонт города. В России Москва и Питер тоже классно выглядят. Ну и аккуратность белорусов, да, это дополнительный бонус!

  • 1
?

Log in