Рига, правка фото, фото, экскурсии, фотографии

andi_proc

От модерна до модернизма...

О местах и местечках Риги, Латвии, Прибалтики... и не только.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Рига, правка фото, фото, экскурсии, фотографии
andi_proc

Лиепая (часть 9): два канала и Кароста

В Лиепаи есть 2 канала: Торговый и канал у Военного порта (Каросты).
Начнём осмотр с территории Торгового канала, который был прорыт на рубеже 17-18-го веков.




1. На заглавном снимке отель «Либава» и новый КЗ «Большой янтарь», о них подробно было в 5-й части.
«Либава» со стороны канала.



2. Левее, мной были обнаружены посиделки на воде!
На заднем плане, шикарное здание полицейского департамента.



2а. Вот оно вблизи.



3. Сам же променад донельзя простенький, ремонт не видел с Советских времён.



3а. Разве что «сердечко под замочки» недавно украсило это место.



4. Рядышком, через дорогу, стоит памятник освободителям города.



5. По ходу мной была обнаружена забавная деталька :)



6. Вид с моста (который разделяет центральную часть города с южной) в сторону отеля, в котором я останавливался.



6а. А это уже вид из отеля, во время дождя :)
Погода в Латвии не предсказуемая.



7. Вид на Торговый канал, с центра моста, в сторону моря.



8. Если с правой стороны старые склады и не большая портовая зона.., то с левой — променад, одноимённый отель и яхточки ;-)



8а. Панорама места, с чайкой и телебашней.



А теперь перенесёмся к северной части города, к каналу Военного порта, или как он тут называется — Кароста (Военпорт, на нашенском).

9. Не скажу когда точно был прорыт сей канал, но полагаю, в тоже время, когда здесь разбили (в хорошем смысле этого слова) военную базу (форт). Это было сделано при царе Горохе Александре III, тогда он так и назывался - Порт Александра III. Происходило это не очень давно (с Горохом я погорячился), в конце 19-го века.



10. С порога нас встречает одна из главных достопримечательностей сего места.
Мост Эйфеля, начала 20-го века. Да-да, по проекту того самого Гюстава Эйфеля: с деревянным настилом и ажурными фонарями в стиле арт-деко (жаль один плафон разбился).



10а. Мост не просто рабочий, но и разводной!
Клёпаный красавец, во всю длину.



11. По ту сторону, с берега, особых достопримечательностей не видно.., кроме 2-х современных ангаров. Как думаете, что там?
Если не знаете, вряд ли догадаетесь, это военный центр латвийских водолазов, как-то так :)



На территории Каросты есть и военный городок и царские псотройки, и Сталинки, и Хрущёвки для семей ещё Советских военных.., но я вам покажу только самые примечательные объекты!

12. Первый из них - это водонапорная башня начала прошлого века, весьма солидное сооружение.



12а. Для чего там труба, могу только догадываться.., возможно была котельная.



13. Второе — это Свято-Никольский морской собор. Самый красивый в Латвии, если брать из тех, что в ново-русском стиле!



13а. На открытие собора, в 1903-м году, приезжал сам Николай II . Архитектор - Василий Антонович Косяков.
Осмотрим собор по кругу...



13б



13в


13г


13д. Центральный вход.



Немного данных о Соборе:
Храм имел великолепное внутреннее убранство: иконы в золоченных киотах, три двухъярусных иконостаса. На солею, огражденную коваными решетками, ведут три мраморные лестницы (у каждого из трёх приделов). Над мраморным престолом центрального алтаря находилась золоченая сень уникальной работы, знаменующая Покров Божий над землей. С перекрестий арок свисали четыре бронзовые паникадила, напоминающие светила небесные.
Под сводами храма молились моряки эскадры, уходившей в далекий Тихоокеанский поход, первые Российские подводники.

Во время первой мировой войны храм сильно пострадал, однако в нем все ещё совершались редкие богослужения. Перед разорением храма часть икон и церковной утвари была увезена в другие православные храмы.
Во время Первой Латвийской Республики здесь находился лютеранский приход.
Во время второй мировой войны в соборе был устроен пункт ПВО немецких войск. Были сняты все бронзовые колокола.
После возвращения советских войск в храме устроили матросский клуб, кинотеатр, спортивный зал. Многое из того, что напоминало об истинном назначении собора, было уничтожено или переделано.

13е. Внутри восстановили пока не много.



14. И третье — это форты! А точнее, то что от них осталось :)



14а. С фортами странная история (краткие подробности + хорошие снимки — ТУТ).



14б. Форты сильно повреждены, но можно полюбоваться весомыми остатками.



15. При царе строили надёжно!




Спасибо за внимание, возможно ещё вернусь к Лиепаи, ну а в ближайших репортажах — Львов!


Разместить за 50 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

  • 1
Интересный город. Моё представление о нём улучшилось благодаря Вам.

Я сам, по началу, ожидал увидеть меньшее :)

А как удобнее добираться до Лиепаи - на личном транспорте или на общественном?

Я ездил на машине, удобство в том. что можно по пути ещё куда заезжать...
Но и автобусом (из Риги) будет нормально, ходит часто, правда цен не знаю и как там с поездом, тоже вопрос.

Лиепая (часть 9): два канала и Кароста

(Анонимно)
Прекрасно раскрыта тема! Словно вживую побывала с Вами на экскурсии. Особенно восхитила красота собора! Спасибо, что показали его со всех сторон и внутренее его убранство! Надеюсь еще будут Ваши, Андрей, репортажи из Лиепаи. Весма благодарна за тему этого города!

Отличный пост!
На памятнике написано "Защитникам города" (а не освободителям), и дата 1941 год

И то верно, кстати, важная деталька ;)

Есть форты вокруг города...на Юге Перконе, на Западе, в центре стадион и рыбокомбинат, и Севере почти до Шкеде

  • 1
?

Log in

No account? Create an account