Андрей А.В. (andi_proc) wrote,
Андрей А.В.
andi_proc

Лётная гавань: подводная лодка

Основную экспозицию Лётной гавани я осветил в предыдущем репортаже.
А в этом: внимательно рассмотрим подлодку, которую Эстония заказала у Великобритании, в 30-е годы прошлого века.
Люк открыт, вперёд..!




До этого я посещал лишь одну подлодку, это было в Калининграде, Советская дизельная подводная лодка класса «Щука», построенная в 50-х годах прошлого века.
Учитывая что разница в годах постройки была хоть и заметна, но не велика, было ещё и любопытно сравнить внутреннее оснащение и убранство! Ввиду чего, выложу, в самое ближайшее время, отчёт об осмотре, той самой «щуки».

1. А мы возвращаемся к Эстонско-Британской, двухвинтовой субмарине.



Немного истории и технических данных: подлодка «Lembit», изготовленная в 1935 году на британских верфях в качестве флагмана эстонского подводного флота. Водоизмещение лодки достигает 600 т. В период Второй Мировой, она ходила под флагом СССР. И насколько я понял, подлодка успела послужить даже в 90-е, в армии независимой Эстонии!
Сейчас это, хорошо сохранившийся музейный экспонат.

2. Поднимаемся на борт... Вид на центральную часть лодки спереди:



3. И сзади:



4. Заныриваем в люк (который вы можете видеть на заглавном снимке) и осматриваемся...
Торпедные отсеки, и тут же подвисные кровати для отдыха. Надо понимать, что в таких «консервных банках» всё очень компактно и каждый сантиметр пространства находит применение! (огнетушитель музейный, современный)



5. Двигатель.



6. Электрогенератор, или что-то типа того.



7. Задвижки, а левее — перископ.



8. Перископ и штурвал крупным планом.



8а. А если присмотреться, то обнаружим такие занятные детали ;-)



9. И это не удивительно, подлодка, долгое время, была на службе в СССР.
Некоторые узлы и приборы обновлялись, ну и язык, соответственно — русский! Например этот прибор, датируется 1975 годом.



10. Другие приборы и узлы.



11. Сморим дальше, что тут с удобствами...
Умывальник и кровати.



12. Тут же рядом — клозет.



13. Плита для готовки. Уж не знаю, оригинальная или уже послевоенная.



14. На борту имеется и телефон!



15. Зона отдыха.



16. Офицерская часть.



16а


17. В подлодке предусмотрена и система вентилирования воздуха.



Всё, с основными узлами лодки мы ознакомились (благо не пришлось в ней погружаться), вылазим наружу и осмотрим ещё один, очень занятный образец.

18. Подводная лодка «Hunley».



18а. С историей первой боевой подводной лодки, можно познакомится из этого текста.



18б. Так выглядит её макет, в натуральную величину, в разрезе.



18в. А с этого ракурса, можно сравнить габариты лодок, макет, с той, на которую мы погружались.



19. С другими классами подлодок, в том числе и современными, здесь можно ознакомится на таких стендах.




На этом всё, но с музеем мы пока не прощаемся, будет ещё один репортаж ;)

Tags: Таллинн, лётная гавань, морской музей, подлодка, субмарина
Subscribe
promo andi_proc june 19, 17:15 9
Buy for 40 tokens
На днях, в рижском клубе Тамплиеров, состоялась презентация нашего видео, по мотивам моей книги и промо для возможного полнометражного фильма! Я очень рад, что наши старания привели к появлению вполне адекватного и даже атмосферного трейлера, который я предлагаю на ваш суд, дорогой читатель...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments