Рига, правка фото, фото, экскурсии, фотографии

andi_proc

От модерна до модернизма...

О местах и местечках Риги, Латвии, Прибалтики... и не только.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Рига, правка фото, фото, экскурсии, фотографии
andi_proc

Золотая эпоха Риги (Имперская застройка)

Наиболее значимый период в расширении и развитии Риги происходил во 2-й половине 19-го, начале 20-го века. В те годы, Рига освободилась от статуса города-крепости, получила генеральный план развития, и как результат - город активно строился и развиваться как торговый, промышленный и культурный центр Российской Империи!

В это время (за 50 лет), население города увеличилось в 10 раз и в начале 20-го столетия, по населению и значимости, Рига стала 5-м городом Империи, уступая лишь Санкт-Петербургу, Москве и немножко Одессе с Киевом (Варшаву я не считаю, из-за краткого периода пребывания этого города в РИ)!

То время, я называю «Золотой эпохой», а образовавшиеся кварталы застройки, обычно называют новым или имперским центром. Имперский центр достоин большого внимания, не даром ЮНЕСКО признало Ригу, как город, с самым большим пластом архитектуры в стиле модерн!


ОГЛАВЛЕНИЕ РЕПОРТАЖЕЙ (возможности по экскурсиям).

Квартал Крышьяниса Кергалвиса / Сооружения Кергалвиса

ЦЕНТР: "Павильон Югендстиля"

Элизабетес (начало)

Модерн подворотен

Рижский югендстиль: Романовский базар

Золотая эпоха: Пакгаузная и Таможенная

Золотая эпоха: Национальный банк Латвии

Золотая эпоха: Авоту и Лачплеша

Блауманя начало / Блауманя окончание

Тербатас начало / Тербатас окончание


Отдельные дома: Миера 53 / Виландес 1 / Тербатас 61 и Лачплиеша 18 / (о ремонтах)

СТАРЫЙ ГОРОД:

Золотая эпоха: старый город (часть 1)

Золотая эпоха: старый город (часть 2)

Золотая эпоха: старый город (часть 3)

Золотая эпоха: старый город (часть 4)

Золотая эпоха: старый город (часть 5)


БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО:

Бульварное кольцо: часть 1

Бульварное кольцо: часть 2

Бульварное кольцо: часть 2.5


Национальная опера

Национальный театр

Университет

ОКРАИНЫ:

Газгольдеры и водонапорные башни

Модерн рижских окраин (часть 1)

Модерн рижских окраин (продолжение)

Модерн рижских окраин (часть 2)

Модерн рижских окраин (часть 3)

Модерн рижских окраин (часть 4)

Модерн рижских окраин (часть 5)

Милости прошу на разнообразные экскурсии по Риге - http://www.teta-processi.org/wppage/riga-photo-excursions
Не только расскажу и покажу много интересного, но и составлю приятную компанию!




Кроме этого, вы можете у меня приобрести фотографии что видите в журнале, в полном разрешении!!!
Список фото-репортажей будет постепенно пополняться...
Мои снимки на лори и dreamstime


промо andi_proc май 22, 18:07 2
Разместить за 40 жетонов
Уважаемые дамы и господа, рад представить вашему внимаю книгу, над которой я работал больше года. Это мистически-эротический роман, а его полное название звучит как " План Суккуба , или три Ангела для большого дела." В эту книгу я вложил много жизненного опыта связанного с…

  • 1

ЭКСКУРСИИ

А всех желающих жду на экскурсии по Риге - http://foto-gid.wixsite.com/riga
Расценки умеренные, договоримся на тот маршрут который интересен именно вам!!! ;-)

Я бы назвала ещё одну причину такого "феерического" роста Риги. Это: строительство Виндавской железной дороги, связавшей Ригу с Москвой. Как раз в то время были построены железнодорожные ветки от Москвы по всем возможным направлениям. Вследствие этого Рига перестала быть просто региональной Прибалтийской столицей и получила большие преимущества перед другими прибалтийскими портами. Из Риги можно было отправить по железной дороге товары через Москву, ... хоть в Китай, хоть в Персию. Ну, почти... Рига стала "ключом всей континентальной торговли. В Риге тогда же появились представительства крупнейших европейских торговых компаний.Крупнейший бизнес Европы желал обосноваться в Риге надолго и с удобствами. Начался ускоренный рост перерабатывающей промышленности.
Ещё один момент... В период, когда в Российской империи строились железные дороги, это встречало упорное сопротивление со стороны многих предпринимателей. Известны случаи, когда, например, те, кто имел подряды на гужевые перевозки ( лошади, телеги) собирали деньги в складчину, чтобы дать взятку и чтобы железная дорога прошла подальше от их городка. Как же они потом пожалели об этом!

Само-собой, железнодорожное сообщение это очень важная система коммуникации и во время промышленной революции она строилась очень активно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account