Андрей А.В. (andi_proc) wrote,
Андрей А.В.
andi_proc

Categories:

Рига: особенности ремонта инфраструктуры

В Риге, наконец-то, начался массовый ремонт дорог и тротуаров в центре, такого не было.., да никогда такого не было! Делали там-сям, когда-то чуть более интенсивно, когда-то менее, было время почти вообще ничего не делали.., в результате дороги и тротуары Имперского центра выглядели, мягко говоря, так-себе :/



Ну вот прорвало! Началось это с капитального Ремонта улицы Крышьяна Барона, 3 года назад, а уже в этом году - полностью отремонтировали 3 улицы и ещё 3-4 сделали частично.
Что получается, как это выглядит, какие достоинства и недостатки в проделанной работе, сейчас мы это внимательно рассмотрим. Рижская дума уже отчиталась, но у меня будет более пристальный взгляд! ;-)

1. Отмечу вот ещё что: перед капитальным ремонтом улицы, там где это необходимо, делался капитальный ремонт подземных коммуникаций и это безусловно хорошо и правильно!



Прежде чем перейти к результатам ремонтных работ этого года, немного о начале больших работ, которые начались с улицы Крышьяна Барона и у меня тут осталось ряд претензий.

2. Начало улицы, всё достойно: широкий тротуар, нескучная плитка, скамеечки, какая-никакая зелень.



3. Идём далее.., тут хорошо виден и тротуар и парковка с частичным заездом на оный (тут она оправдана, потому как тротуар широкий, но при реконструкции, более правильно было бы тротуар просто сузить и сделать парковочные карманы с разметкой), затем идёт велополоса, дорога и трамвайная линия. В целом — добротно.



4. А вот дальше, моё критическое замечание, а именно: при таком капитальном ремонте улицы надо ремонтировать и прилегающие кварталы, ну хотя бы те, которые находятся в плохом состоянии, иначе это сильно бросается в глаза и портит впечатление от пешеходного пространства. Смотрим в сторону вокзала и вот :(



5. Вторая существенная недоработка с этой улицей, это то, что не привели в порядок скверы. Причём сам мэр заявлял, что после ремонта дороги и тротуаров, отремонтируют и все скверы, но видно об этом обещании забыли и тут даже «конь не валялся», а ведь скверы создают атмосферу и, в зависимости от состояния, заметно портят или освежают городскую среду!



5а. Ну что это такое :-( Сразу -50% привлекательности улице.



Нда :(



6. Или вот у «Детского мира», не, ну фиг с ним, что булыжник на трамвайных путях немного криво лежит, но эти страшные ларьки из 90-х и советские плиты - сильно портят визуальное впечатление.



6а. Эх :(



7. Перейдём к хорошему, всё же большую часть пешеходного пространства удалось заметно преобразить. Местами были посажены деревья и поставлены катки с цветами.



8. Особенно симпатично это смотрится рядом с обновлёнными деревянными домиками.



9. Или вот, как приобразилось место, по которому я очень часто ходил в детстве.



10. Ну а подобные клумбы, особенно если их несколько и рядом, создают реально душевную атмосферу!



Ладно, хватит с Крышьена Барона, давай посмотрим что натворили в этом году... :-)

В связи с этим я даже видео запилил и если у вас есть 7-8 минут свободного времени, оцените пожалуйста, там много примечательных деталей (лайки приветствуются):




11. В этом году все улицы делали в одном стиле (с минимальными нюансами), вроде этого.



Посмотрим на особенности в деталях.

12. Впервые были применены стандартные заезды из бетонных плит.



12а. Правла есть нюанс, уже пошли разговоры, что машины с низким дном, цепляются "губой".



13. Вдоль тротуара, у проезжей часть, сделана полоска из натурального камня, для красоты и как тактильная плитка для слабовидящих.
Решение хорошее — одобряю.



14. Тактильная плитка на переходах. Как бы всё по европейскому "ГОСТу", но визуально немного неряшливо.



15. Также тактильную плитку клали и вдоль остановок ОТ. Ещё момент, заметно тут слабо, но куски проезжей части у остановок выкладывали особым составом, вроде асфальтобетона (дабы избежать продавленности, которая образуется в таких местах).



16. А в тех местах где для ОТ были кармашки, уложили брусчатку — отличное решение, симпатично и практично!



17. Не обошлось без недоделок, не буду обращать внимание на мелочи, к тому же дороги ещё официально не сданы в эксплуатацию и кое-что наверняка исправят, но вот наглядный пример недоработки — оставлен старый, разваливающийся бордюр у возвышения.



17а. Причём тянется он на целый квартал и тут вопрос: его замена не была предусмотрена проектом или это ремонтники решили сэкономить? Надеюсь коро узнаем :)



18. Меж тем велодорожка — норм, она тянется со стороны улицы, где тротуар шире и тут применён и асфальт, и плитка, и брусчатка, всё это смотрится органично.
Кстати, обратите внимание на машину на тротуаре, она там стоит легально, но это ещё одна недоработка о которой я наглядно расскажу ниже.



19. Смотрите, в этот раз тоже не удосужились переделать парковочные места, сделать карманы для авто (что более логично и удобно), а оставили парковку на тротуаре. Уж не знаю по какой причине так, но это недоработка.



19а


20. Тротуары после ремонта на Дзирнаву и блатная парковка у главного входа Дома суда :)



21. Около кинотеатра Splendid Palace: левее — старое покрытие, правее — новое, ну и парковка вдоль дороги. Всё рационально и логично.



22. А это обновлённая улица Элизабетес, обратите внимание как сделали тропинки, соединяющие стоянку и тротуар, интересно. Что до голой земли, то к весне вырастит трава, а там может и цветочки посадят :)



23. Вообще я очень рад, что наконец-то обновили пешеходное пространство улицы Элизабетес, одной из самых красивых и туристических улиц центра города, ведь давно было пора!



24. Скажу так - общая тенденция хорошая, потому что в прошлом году кое-где ещё делали примитивно.




Следующей весной пройдусь с фотоаппаратом и посмотрю: устранили ли недоделки, поставят ли клумбы и как оно будет выглядеть с травой, скамейками и цветочками...

Ну и айда на экскурсии, теперь по обновлённым тротуарам! :)


Tags: Рига, видео, дороги, инфраструктура, ремонт, тротуары, экскурсии, эссе
Subscribe
promo andi_proc june 19, 17:15 9
Buy for 40 tokens
На днях, в рижском клубе Тамплиеров, состоялась презентация нашего видео, по мотивам моей книги и промо для возможного полнометражного фильма! Я очень рад, что наши старания привели к появлению вполне адекватного и даже атмосферного трейлера, который я предлагаю на ваш суд, дорогой читатель...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments