Рига, правка фото, фото, экскурсии, фотографии

andi_proc

От модерна до модернизма...

О местах и местечках Риги, Латвии, Прибалтики... и не только.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Рига, правка фото, фото, экскурсии, фотографии
andi_proc

Парадные Риги: Тербатас 4

Недавно мне посчастливилось проскочить в парадную на Тербатас 4. В Риге много красивых парадных (полностью соответствующих этому слову), но абсолютное большинство из них закрыто, поэтому проникнуть внутрь крайне сложно!
А я люблю такие места, и в одно из них случайно попал на днях...




1. Улица Тербатас (она же Тартуская), богата на интересную архитектуру конца 19, начала 20 века!
У меня и пару заметок есть по этой улице - «часть 1» «часть 2».



2. Вернёмся к дому парадную которого я посетил, он находится на пересечении с прекрасной Елизаветинской, построен в 1913 года, в характерном для того времени стиле с тёмным и строгим фасадом, у нас его называют поздний Югендстиль, но есть более подходящее название для такого типа домов - ретроспективизм.






3. Новогодние украшения на Тербатас, к которым тоже можно приложить слово ретро :)



4. И так, парадная, она сохранила изначальное убранство, отделана деревом и обратите внимание на почтовые ящики!



5. Проход и лестничная площадка, обзавелись современными люстрами, которые весьма корректно вписываются в исторический интерьер.



6. Другие детали.



7. Лестница с витражным окном.



7а. Обратите внимание что окна разные!



8. Оформление пола.






9. Ну и лифт, теперь он здесь современный, но дверь от старого лифта оставили как деталь интерьера!


0.jpg

Отличная парадная и бережное отношение к архитектуре.., а как вам?


промо andi_proc май 22, 18:07 2
Разместить за 40 жетонов
Уважаемые дамы и господа, рад представить вашему внимаю книгу, над которой я работал больше года. Это мистически-эротический роман, а его полное название звучит как " План Суккуба , или три Ангела для большого дела." В эту книгу я вложил много жизненного опыта связанного с…

  • 1

Ретроспективизм

Ретроспективизм в начале 20 века это неоклассицизм. Я бы не отнес это здание к неоклассике

Re: Ретроспективизм

Ретроспективизм - это ведь сродни историзму, то есть заигрывание с классическими стилями. Хотя да, по внутреннему оформлению тут чистый югендстиль, а по внешнему - возможны варианты :)

Re: Ретроспективизм

в разное время по-разному, в начале 20 века он понимался именно как неоклассика

очень деликатная подсветка, прям замечательно
ну и парадная конечно

В Риге обычно и не делают сильную подсветку, скорее всего из-за экономии и что бы жильцам не мешала ;-)

В эту субботу заглядывал как раз туда через двери. Всем хороша, разве что соседство в виде саркисовской
парикмахерской, да банка с кислотным оформлением не добавляют шарму.

Кстати, чем там господин Вареник подпёр дверь? Уж не ремень ли это от фуры? :)

Я ничего не подпирал, а ремни там валялись, видать переносили что-то, вот и дверь была открыта :)
Насчёт банка, был внутри, современный, но вполне сдержанный дизайн у них!

Я после тоже так подумал. Как минимум рояль тащили если ремень порвался. Кстати, фотосессия заняла достаточно времени, если припаркованный автомобиль успел смениться другим. ;-)

Ну не так что бы, по лестнице неторопливо прошёлся, разве.
А стоять там долго нельзя (или можно?) но долго стоят далеко не все :)

Да там платная парковка. Если оставляют то минимум на 20 минут оплата вроде. Хотя в субботу вечером и воскресенье бесплатно.

1. (первое)
почему вы нам навязываете псевдо-успешную Ригу
когда мы знаем, что вся Латвия слеплена из совкового навоза хрущевок
когда 99,99% подъездов Латвии пахнет козлиной мочой, не, афтар

2. (второе)
вот когда вы нам показываете так себе эксклюзив: то ли от немцев, то ли от царской-русси
а сами то латыши, они то хоть на что-то способны
те поющие свинопасы Советского Союза. а, афтар?

ну как
научили литовцев задавать правильные вопросы, не

Очередной литовец показывает свой уровень (благо таких не много) :))
Было время литовцы на латышей батрачили, подрабатывая у них на фермах...

Рижский центр - шикарен, причём много отремонтированных домов и красивых парадных! Так же, во время бума развития Риги (конец 19, начало 20 века) работало немало и латышских архитекторов, например Янис Алкснис и Эйжен Лаубе, спроектировали на двоих под сотню зданий, которые сейчас числятся как историческое наследие!
Так что не надо своё ля-ля "Латвия говно, Литва форевер".

>> Было время литовцы на латышей батрачили, подрабатывая у них на фермах...

это латышская традиция тешить себя слабой ху..нёй в недалёкой истории
когда литовцы в этой истории смогли создать Великое Литовское Княжество
а, умница. чё скажешь?

вот так и с минусами Каунаса
просто аморально тыкать литовцам выискивая у них говно
когда сегодня твоя Латвия наполовину мертвецкая

Хочешь подискутировать, общайся спокойно, иначе буду удалять срач.
У меня не стояла задача выискивать треш, заметки объективного города, в стиле "Варандея" (если знаешь такого блогера), я не какой-нибудь там "Пуэрртто", который в каждом городе снимает развалюхи и треш, как например по Каунасу (так что почувствуй разницу и расслабься):
https://puerrtto.livejournal.com/902550.html

Дурачье, поинтересуйся хотя бы для начала, кто кто архитектор костёла Воскрешения в Каунасе.

это если я тебя дразнил бы тем, что половина Латвии сегодня покупает жратву в литовской сети Максима
не, придурок?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account