Андрей А.В. (andi_proc) wrote,
Андрей А.В.
andi_proc

Categories:

Неправильный Петербург (взгляд рижского урбаниста)

Так, уважаемые, в предыдущих заметках я пропел дифирамбы славному Городу на Неве, в запасе у меня ещё пару заметок о прекрасном... Но в этот раз посмотрим на то (с точки зрения современного урбанизма), на что властям Санкт-Петербурга стоит обратить первоочередное внимание! И главным образом речь пойдёт за центр города.



Данная тема подымается не для того что бы поглумиться над плохим, а для того что бы обратить пристальное внимание на вещи, которым необходимы перемены! Если кому-то из читателей, покажутся мои придирки неуместными, а советы странными, пожалуйста, оставляйте в комментариях свою точку зрения 😉

Прежде чем перейти к плохому (которого не так уж и много), перечислю ряд хорошего, что меня впечатлило и порадовало: отличное качество дорог (проезжей части), замечательная объездная (насколько я смог её заценить), в центре здания преимущественно в хорошем состоянии (пусть ещё и есть над чем работать), а подсветка фасадов организована целыми улицами (что создаёт яркое вечернее настроение), практически нет срамных ларьков и различных дурацких конструкций, которые визуально портили бы улицы...

1. Но начну, таки, с сомнительных конструкций "аля ларёк". Здесь есть свои странности, например такое (зачем это кондовое строение). Я понимаю, что храм на ремонте, но неужели набожным людям некуда податься, как не в этот нелепый контейнер-ларёк?



Ладненько, храм-ларёк – это мелочи, давайте перейдём к главному. И тут я начну с того, что меня больше всего удивило! Гуляя по центру я подумал, что на улицах все парковки бесплатные! :)) Потом мне сказали что есть, таки, платные парковки, но большинство, да, бесплатные. И это крайне удивительно...
Я понимаю, что местные автомобилисты это могут принимать за благо, но на самом деле это обманчивое чувство, и сейчас я объясню «что здесь не так».

2. Кстати, на фото парковка платная или нет? На таких улицах она должна быть обязательно платная, а на косо припаркованную реношку можно смело накладывать штраф, в независимости платная тут парковка или нет.



Для чего нужны платные парковки.
Тенденция не то что последних лет, а пятилеток и десятилеток в крупных городах Европы (да и Америки тоже), это избавление центра города от огромного трафика автомобилей, с пересаживанием людей на общественный транспорт (далее ОТ), велосипеды, электроскуторы + больше пеших прогулок. Для чего? Тут ряд причин:
- Автомобили, в большом количестве, создают пробки на дорогах, в результате люди очень много времени проводят в пути.
- Авто загрязняют окружающую среду, больше чем различные заводы. Мало того, делают они это в центре города, а мы этим дышим!
- Выхлопные газы, не только загрязняют воздух, но и образуют копоть на фасадах зданий.
- От большого количества машин постоянный шум.
- Там где много автомобилей, людям неприятно гулять, что снижает привлекательность мест для прогулок, а в связи с этим и тормозит развитие мелкого бизнеса (мастерские/кафе/магазинчики).

Как следствие, платные парковки (по заметной цене), не только снижают пользование автомобилями в центре города (что благоприятно сказывается на состояние воздуха и среды), но и обеспечивают доступность парковочных мест для вынужденной стоянки. Если человеку очень надо, или он много разъезжает по городу по делам (работе), то ему будет куда проще найти место на платной парковке, чем кружить в поисках бесплатной. Остановился, сделал дело, уехал. Долго держать машину на таких парковках крайне невыгодно.
Короче, платный и хорошо организованный паркинг: снижает число автомобилей, даёт больше простора (и воздуха) для пешеходов и упорядочивает среду. Почему с этим Петербург лет на 10 отстаёт от Москвы? Особый путь?

3. Самое безобразие, которое я наблюдал в центре с парковочными местами и пешеходной зоной, твориться вдоль каналов. Узкие тротуары и стоянка в 2 ряда, куда это годиться? Я деже мини-видюшку здесь заснял.



Вдоль каналов, весьма романтичная зона, здесь будет приятно гулять, если расширить тротуары, высадить кустики-цветочки, а вместо одной из линий парковок (что ближе к каналу) пустить велодорожки! Оставшиеся линия парковочных мест, должна быть платной.

4. Также надо переобустраивать и подобные проулки/переулки, сейчас они создают гнетущее впечатление.



5. Ещё одно большое замечание, что на подобных проулках, да и на территории вдоль каналов, установлено много глухих металлических дверей – это срам! 🙄
Скорее всего такое повелось ещё с хмурых 90-х, но ныне надо принимать меры и возвращать исторические двери, ведь эти чужеродные элементы сильно портят историческую среду. Даже если люди (пешеходы/туристы) не акцентируют на этом внимание, подсознательно они не будут чувствовать уюта, понимая что здесь что-то не то!






5б. Хотя бы так, другое ведь дело!



5в. Ну или на крайний случай так.



6 Что до самих дворов (в центре, да и не только), тут уже всё за решением жителей, что они хотят в них видеть... парковка, так парковка, но тогда ремонт двора должен быть за счёт жителей которые там держат свои машины, либо они должны это оплачивать как-то иначе, земля ведь - это большая ценность, особенно в центре города.



7 Тротуары, местами, очень узкие, их надо расширять, одновременно кое-где оформляя велодорожки. Понятно, что это можно сделать только за счёт сужения проезжей части, не буду тут расписывать «что да как», посмотрите на пример Москвы, там уже есть современные решения.
Кстати, почему в Петербурге такие огромные (толстые) трубы водостока? 😊 Не припомню что бы где-то такие видел ещё, да и желательно, по возможности, убирать их под землю сразу в канализацию.



8. Упорядочивание потоков людей (и снижение пользователей личными автомобилями) невозможно без упорядочивания системы ОТ. В Петербурге пока с этим плохо, одним метро сыт не будешь (это дорогое удовольствие, да развито оно средненько). Поэтому надо упорядочивать наземный ОТ, то что я видел сейчас, недостойно для такого шикарного города!



Что бы люди (по крайней мере большая их часть) с удовольствием пользовалась ОТ, для этого нужно несколько условий:
1 – Транспорт должен быть современный, надёжный, удобный, чистый, а цена на проезд — разумной.
2 – Должны быть полосы для ОТ, это позволит передвигаться на транспорте быстрее чем на автомобиле, что очень важно в переманивании людей с личного транспорта на общественный! (Учитывая что в Питере много широких улиц, с выделением полос для ОТ проблем не должно быть, и кое-гд они уже есть.)
3 – Предпочтительно, что бы весь транспорт был под городским контролем, без всяких этих частных маршруток и прочего хаоса.

8а. Ну и желательно, что бы ОТ был экологически чистый (хотя бы относительно), например как эти автобусы.




Из основного это всё, я не сказал ничего революционного, это азы современной урбанистики, просто их надо умело и разумно применять к каждому городу в отдельности.

9. Особняком хочу выделить тему современной застройки. Я не успел ознакомится с новыми районами Питера, но обратил внимание, что много высотной застройки, и очень далёкой от изящества.



Обустройство микрорайонов это отдельная тема, в данном месте выскажу идею коротко. Микрорайоны желательно делать компактными, дабы не раздувать город на огромную площадь (чтобы люди не проводили много времени в пути). Поэтому для больших городов нормально строить высотные ЖК, но желательно микрорайоны делать разноэтажными – низко- и средне-этажная застройка разбавлена высотными доминантами, так будет более эстетично и уютно. Ну и располагать такие районы вдоль объездной дороги.


На этом всё, и так много текста, делитесь публикацией (если вам понравились идеи) и оставляйте комментарии по теме.

Tags: Санкт-Петербург, дороги, критика, придирки, советы, тротуары, урбанистика
Subscribe
promo andi_proc june 19, 17:15 9
Buy for 40 tokens
На днях, в рижском клубе Тамплиеров, состоялась презентация нашего видео, по мотивам моей книги и промо для возможного полнометражного фильма! Я очень рад, что наши старания привели к появлению вполне адекватного и даже атмосферного трейлера, который я предлагаю на ваш суд, дорогой читатель...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments