?

Log in

No account? Create an account

andi_proc

От модерна до модернизма...

О местах и местечках Риги, Латвии, Прибалтики... и не только.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
зима, Андрей AVe
andi_proc

Двери Риги (часть 2-я: выходим из Старушки)

В первой части я показал двери и входные композиции из старой части города (причём малую их часть). Но если выйти за его пределы, интересного не становится меньше! 😉



Немного дверей и других интересных элементов архитектуры было у меня и в этой заметке. Повторяться я не намерен, любуемся новым!

1. Главный вход в центральное отделение Латвийского Национального банка. Здесь сохранились оригинальные элементы от строения 1905 года. Здание банка находится на границе Старого города.



1а. Неподалёку от центрального отделения, есть вспомогательное, его входная композиция также весьма достойна!



2. Одна из самых красивых дверей Имперского центра – дверь в Национальный Художественный музей. Это резная деревянная дверь имеет высоту около трёх метров и заставляет обратить на себя внимание любого, у кого это внимание есть :)






3. А вот самая модерновая дверь, пожалуй эта!
Узаконенная стоянка на тротуаре, что может быть хуже.



3а. Металлическая кованная дверь и много стекла... убрать бы ещё это нелепые нашлёпки.



4. Самая красивая рижская арка-дверь в стиле Северного модерна.



4а. Дверь обита бронзой и этот брутальный каменный портал!



5. Вроде ничего особенного, и дверь похоже подменили, но... что-то в этом есть.



6. Расширим композицию...
Решётки, окна и маленькое окошко над подворотней (с укороченным потолком), за которым находилась комната для прислуги или детская.



7. Ещё вариант эпохи модерна.
Пластиковая витрина (что справа) немного ухудшает общее впечатление.



8. А это центральный вход в Первую Городскую больницу. Тоже начало 20-го века, с той лишь разницей что это нео-романский стиль.
Негодяи поцарапали дверь.



9. Обратите внимание, что абсолютное большинство дверей с прозрачными стёклами, в них можно заглядывать по вечерам и любоваться красотой парадных (покажу в отдельной заметке). На первой даже с номером.

..


10. Глухие двери – это скорее исключение.



11. Красота же (когда элементы образуют элегантные композиции)! 😎



12. Или вот так!



А теперь сравнение:

13. Двери старой Риги.
-Дуплекс-



14. Двери эпохи модерна.
-Триплекс-




Такие дела, спс за внимание... ну и это, за экскурсиями - СЮДА 😉


promo andi_proc may 22, 2018 18:07 2
Buy for 40 tokens
Уважаемые дамы и господа, рад представить вашему внимаю книгу, над которой я работал больше года. Это мистически-эротический роман, а его полное название звучит как " План Суккуба" Подзаголовок: Три Ангела для большого дела В эту книгу я вложил много жизненного опыта…

  • 1
Шикарные двери, аж завидки берут! :)

Надо Питеру программу по возвращению оригинальных дверей!
У вас тоже есть очень шикарные двери, только пока это избирательно. Тут нужно политическое решение: "Живёшь в историческом здании - плати за его надлежащее содержание по форме!" Только боюсь народ будет протестовать, спихивая эту обязанность на городской бюджет 🤪

Обалдеть! Я вот сейчас читаю ваш пост, и понимаю, насколько в разных странах мы живём! А всего-то 20 лет прошло!
Это, как бы и не хорошо, и не плохо, но удивляет очень сильно!
В России плату за капитальный ремонт ввели вот только-только. До этого ответственность за капитальный ремонт несло государство, и ремонт выполнялся по определённому графику. Не могу сказать точно, но, скажем прошло 20 лет - дом встаёт на капремонт. Причём, встаёт не весь сразу, а допустим, может быть заменена канализация, потом, через несколько лет кровля. Скажем, мой дом ремонтировали лет пять, зато заменили всё-всё-всё:от внешней канализации до внутренней сантехники, плюс кровля, плюс фасад, да ещё и сделали на совесть. При этом закон о плате за капремонт был введён совсем недавно. Я за свою квартиру в 90 квадратов плачу около 400 рублей в год. Это очень мало, но и следующий ремонт у меня будет лет через двадцать. Зато вряд ли я смогу претендовать на замену двери. Но! В Петербурге существует программа по "выявленным объектам культурного наследия", и вот тут-то как раз "отцы города" и могли бы постараться, но чего-то как-то не стараются.
За двери реально стыдно. :(

"Выявленные объекты культурного наследия" - что-то это звучит непонятно (неопределённо). А так, да, в исторических зданиях очень желательно восстанавливать оригинальные элементы, да и парадным возвращать было блеск!
Только надо определится, кто за это будет платить? 😉

Платит за это КГИОП - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Надо сказать, действительно платит. Но, как любая государственная структура, отличается некоторой неповоротливостью. Хотя, в этом году ситуация ясно изменилась. Вы же были у нас, наверняка заметили, сколько домов реставрируют. По плану должны были 560 домов, но из-за нехватки рабочих рук к осени только 180 успели. Сейчас всё, что не успели, затягивают плёнкой - будут с тепловыми пушками работать.

Понятно. Ремонты у вас идут, видел, да. Но зимой реставрацией фасадов лучше не заниматься, велик процент брака!
А вот двери менять и делать ремонт парадных, можно в любую погоду :)

Надеюсь, займутся! И как следует!

Фото номер 6 - большевики зачем-то подвели две газовые трубы!..

Ага, серьёзные такие :)
И это я не о большевиках, а о трубах.

Мну сегодня новый телефон. Буду фотографировать самые красивые двери. Если что метну фотку. Может есть и покруче царь-дверь где-то.

Окончательно перешёл на смартик? :)

Не, тилипон на много круче - ольдсульная нокиа 3310!

Спасибо за двери , не догадался сфотографировать, когда бродили по Риге,с Вашего разрешения утащу к себе

Красота необыкновенная! Тоже имею страсть к дверям...

  • 1